Samara Boat Coating → Консервирующий состав Macley water security → Консервация катера на зиму

Консервация катера на зиму. Как и когда?

Когда и как правильно и экономично осуществить консервацию судна на зиму?

Очередное окончание навигации не за горами и многие уже начинают задумываться о консервации своих яхт и катеров на зиму.

Что такое консервация катера на зиму, как правильно выбрать материалы для консервации плавсредств и когда менять масло в лодочном двигателе рассмотрим в этой статье.

 

Если с определение момента слива воды и консенрвации системы охлаждения вопросов не возникает – главное успеть до заморозков, то при ответе на вопрос «когда менять масло в двигателе – осенью или весной» мнения расходятся.

Вопрос с заменой масла в лодочном моторе, в основном, касается стационарных бензиновых или дизельных, а также подвесных 4-х тактных  двигателей. Попробуем выяснить, когда все-таки правильно менять масло в двигателе?

 

Аргументы «весенщиков» сводятся, в основном, к следующему:

1. Осенью и так много работы, масло подождет, весной заменим;

2. Чистое смененное масло за зиму окислится, потеряет часть своих свойств, поэтому весной лучше.

3. Псевдосэкономим – не надо тратить денег на масло сейчас – весной видно будет.

Такие доводы у многих владельцев и механиков вошли в привычку. Они делают так многие годы и моторы работают, поэтому менять привычек не собираются.

 

Однако такая точка зрения представляется неправильной.

Менять масло в лодочном моторе лучше осенью, при закрытии сезона

и вот почему:

1. За сезон эксплуатации масло впитало в себя массу продуктов сгорания, как в виде нерастворимых частиц сажи, так и растворимых коррозионно-активных соединений, частично окислилось. Работая постоянно во влажной среде, масло также содержит пары воды или, возможно, водную эмульсию.

Таким образом, старое масло, долгое время находясь в двигателе лодки, не столько защищает, сколько провоцирует коррозию деталей двигателя. Не удаленная с ним влага  вызывает преждевременный износ и разрушение мотора.

Когда масло постепенно стекает с деталей и застаивается в углублениях, «коленах» коленвала, из него постепенно оседают твердые густые осадки в виде сажи, которые потом достаточно трудно удаляются, что приводит к постепенному зарастанию просветов смазочных каналов двигателя.

2. Залитое осенью чистое масло, не работая, не потеряет своих свойств за зиму, так как современные специализированные масла (например, MOTUL TECH 4T) содержат специальные антиокислительные добавки. Кроме того, антикоррозионные свойства свежего масла надежно защитят двигатели в зимний сезон.

3. От судьбы не убежишь. Деньги на новое масло все равно истратить придется. Лучше сделать это осенью и всю зиму спать спокойно, а весной только повернуть ключ зажигания и не ловить снова мастера для смены масла.

 

Рекомендация по замене масла в лодочном моторе именно осенью имеет под собой прочный фундамент расчетных данных. Например, обратимся к старым Советским регламентам по консервации судовых двигателей. Таких регламентов много, они существовали и существуют для многих марок эксплуатирующихся сегодня моторов. В них подробно описан порядок проведения работ и применяемые материалы. С учетом коррекции на геометрические размеры двигателей порядок регламентных работ по консервации судна на зиму сводится к следующему:

1. С двигателя осенью перед началом хранения сливается охлаждающая жидкость, вода, масло.

2. Система смазки промывается свежим промывочным маслом. Свежее масло при этом не заливается.

3. Топливная система промывается свежей соляркой.

4. В цилиндры через отверстия для форсунок или свечей заливается свежее масло или специальный состав, двигатель проворачивается.

5. Двигатель частично разбирается ( открываются лючки, клапанные крышки), осушается его внутреннее пространство с помощью силикагеля и смазывается консервационной смазкой снаружи. Смазываются клапаны, тяги, резьбы.

6. Весной двигатель расконсервируется, получает свежее масло и в путь.

 

Теперь, принимая во внимание появившиеся прогрессивные смазочные материалы и консервирующие составы, перенесем эти правила на современные лодочные моторы мощностью до, примерно, 500 л.с.

Как сегодня производится консервация стационарных и подвесных яхтенных/катерных двигателей и систем жизнеобеспечения лодки?

 

Начнем с систем питьевого и не питьевого (забортного) водоснабжения. Вся вода, естественно, сливается, а лодочная система проливается и прокачивается универсальным консервирующим составом «Water Security». Им же проливаются и прокачиваются раковины, унитазы. Часть консерванта закачивается в опустошенный фекальный танк для дезинфекции и защиты от размораживания.

 

Теперь переходим к консервации двигателя.

Сливается вода из системы забортного охлаждения (кингстоны, пробки, фильтры). Антифриз из первичного контура охлаждения, если срок его эксплуатации не вышел, как правило, не сливается.

Система охлаждения проливается средством для консервации «Water Security» до появления из выхлопной трубы полностью окрашенного (не разбавленного водой) консерванта. Это необходимо для удаления воды из глушителя.

Скачивается (сливается) моторное масло из двигателя.

Возможна промывка двигателя промывочным маслом, но современные масла позволяют эту процедуру пропустить.
По возможности заливается масло или специальный консервационный спрей в цилиндры.

Меняется масляный фильтр. Замена топливного фильтра может быть произведена как осенью, так и весной.

 

Заливается свежее масло, двигатель прокручивается до заполнения системы.

Очень высокие смазывающие свойства средства для консервации «Water Security» позволяют кратковременно завести двигатель «на сухую» без риска повредить резиновую крыльчатку водяной помпы.

Производитель каждого двигателя, как правило, рекомендует свои масла.

Единственным аргументом против применения таких масел зачастую является их стоимость и наличие, а точнее - отсутствие в магазинах. Мы применяем и рекомендуем судовые масла MOTUL, постоянно доступные у нас, по крайней мере, в Самаре.

Для бензиновых и дизельных двигателей, конечно, подойдут и соответствующие автомобильные моторные масла. Но по нашему мнению лучше применять специальные – судовые. В судовых маслах усилены антикоррозийные свойства, они противостоят образованию отложений в двигателе, препятствуют образованию водных эмульсий. Такими свойствами обладают марки MOTUL INBOARD TECH 4 T 10W-40 и 15W-50.

О свойствах универсального консерванта «Water Security» можно прочитать на нашем сайте.

Средство для консервации «Water security» и судовые масла MOTUL доступны в нашей компании Самарские Судовые Покрытия (Samara Boat Coating) по ценам производителя.

 

 

За любой дополнительной информацией вы можете обратиться к нашему эксперту, кандидату технических наук Максимову Борису Александровичу.